Автоматизация розничной торговли (часть 1)

Современные технологии розничной торговли, предъявляют новые требования к кассовому оборудованию. Контрольно-кассовая техника должна уменьшать влияние человеческого фактора на местах торговли, быть более простой в использовании и обслуживании, в большей мере брать на себя функции обеспечения контроля и учета. Для обеспечения этих требований применяется пассивная контрольно-кассовая техника – фискальные регистраторы. В основе современного кассового узла используется фискальный регистратор, подключенный к компьютеру, либо POS-система, объединяющая это оборудование в виде моноблока. На компьютер, либо POS-систему устанавливается специализированное программное обеспечение – рабочее место кассира. С помощью рабочего места кассира происходит управление торговым оборудованием, ведется учет операций, формируется отчетность, происходит разграничение прав (кассир, администратор, налоговый инспектор), предоставляются скидки. Для увеличения функциональности кассового узла, к контрольно-кассовой технике может подключаться дополнительное периферийное оборудование – сканер штрих-кода, системные весы, считыватели магнитных карт, камеры видео-наблюдения, детекторы банкнот, автоматические денежные ящики. По-настоящему мощным инструментом торговли кассовый узел с использованием фискального регистратора становится при включении его в единое информационное поле организации. Ядром такого информационного поля является компьютер бэк-офиса, к которому подключаются компьютеры с фискальными регистраторами – фронт-офисы. Обычно для бэк-офиса используется программное обеспечение для управления розничной торговлей, например, «1С: Розница 8» или «1С: Управление торговлей 8». Бэк-офис осуществляет единое общее управление розничной торговлей, регулярно передавая на фронт-офисы информацию о номенклатуре товаров, находящихся в продаже (наименования, характеристика, цена), справочник скидок и пр. Фронт-офисы в свою очередь отправляют в бэк-офис регулярные отчеты о продажах, наличии денежных средств и пр. Эта информация централизованно обрабатывается в бэк-офисе и используется для оперативного бухгалтерского, управленческого, аналитического учета. Естественно, такая модель автоматизации розничной торговли позволяет выполнять все эти функции очень быстро и с высокой точностью даже при очень большом масштабе бизнеса. Один компьютер бэк-офиса может осуществлять работу с несколькими фронт-офисами, точное количество которых зависит от конкретных моделей установленного оборудования и программного обеспечения. При этом практически отсутствует влияние человеческого фактора на качестве работы, в разы сокращается количество ошибок персонала, сокращается среднее время обслуживания одного клиента, соответственно повышается производительность кассового узла. Кроме того, значительно упрощается сбор и обработка отчетов в бэк-офисе, сокращается трудоемкость этого процесса по сравнению с технологией, использующей бумажный документооборот. (продолжение следует) Сампо-сервис: – купить кассовый аппараткупить детектор банкнот