8 (812) 640-95-60
kassa@sampokkm.ru
Санкт-Петербург,
ул. Большая Разночинная, 14/5, офис 116
8 (495) 644-52-07
kassa@sampokkm.ru
Москва, Щелковское шоссе, д. 100, бизнес центр «East Gate», офис 310
Ваша корзина
товаров: 0 шт.

КАТАЛОГ ТОВАРОВ

ПРЕСС РЕЛИЗЫ

Проверка чека Онлайн. Приложение в Google Play
29.11.2016 подробнее>
 
Реестр контрольно-кассовой техники по состоянию на 28 ноября 2016 года
29.11.2016 подробнее>
 
"Первый пошел". Первые онлайн ККТ зарегистрированы.
28.11.2016 подробнее>
 
С радостью сообщаем Вам, что на склад поступила первая партия универсальных комплектов доработки ККТ "Штрих-М".
10.11.2016 подробнее>
 
С радостью сообщаем Вам, что на склад поступила первая партия фискальных регистраторов "Штрих-М-01Ф". Фискальные регистраторы полностью соответсвуют 54-ФЗ.
10.11.2016 подробнее>
 

Для чего нужны ЦТО

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Мой Мир

Многие пользователи ККМ задаются вопросом: «А зачем мне вообще заключать договор с каким-то ЦТО? Когда кассовый аппарат сломается, тогда и отремонтирую». Вопрос, может и резонный, если вспомнить, что именно так и ремонтируют телевизоры, телефоны, холодильники, компьютеры и прочую технику. Так почему же кассовый аппарат нужно ремонтировать только в ЦТО. Более того, почему он должен находиться на техническом обслуживании в ЦТО на постоянной основе и периодически проверяться представителем ЦТО.

Вернемся к 1993 году, когда в соответствии с Законом Российской Федерации “О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением” от 18 июня 1993 года N 5215-1 были официально, в обязательном порядке, введены кассовые аппараты при расчетах с населением. При этом не был прописан порядок обслуживания и ремонта этих кассовых аппаратов. В связи с этим, ремонт кассовой техники мог производить любой желающий. Естественно, ни о какой сохранности информации о выручке речь не шла, т.к. скручивание счетчиков в кассовом аппарате производилась «не установленными личностями» и никто ничего не мог доказать.

Естественно, Государство не могло не обратить внимание на эту проблему. В 1995 году этот процесс решили упорядочить и вышло «Положение о порядке продажи, технического обслуживания и ремонта контрольно-кассовых машин в Российской Федерации». Именно тогда и прозвучало словосочетание «Центр технического обслуживания контрольно-кассовых машин», сокращенно ЦТО ККМ.

Основная задача, которая возлагалась на ЦТО:

  • выполнять технический контроль за работающими кассовыми аппаратами;
  • нести ответственность за правильное функционирование кассовой техники.Регистрация предприятий в качестве ЦТО была долгая и сложная. Необходимо было подобрать опытный персонал, провести обучение каждого мастера у Генерального поставщика или у производителя кассовой техники по каждой конкретной модели кассового аппарата, купить необходимое оборудование, рекомендованное производителем кассовой техники, пройти проверку в Ростесте, СЭС, Госпожнадзоре, зарегистрироваться в вышестоящей организации (индивидульно для разных субъектов РФ), после чего данные о ЦТО поступали в налоговую инспекцию и этому ЦТО разрешалось регистрировать, обслуживать, ремонтировать и снимать с учета кассовые аппараты, но только тех марок, по которым были поданы документы. Кроме этого, у каждого мастера ЦТО были удостоверения и личные пломбиры, также зарегистрированные в налоговой инспекции. Таким образом, создавалась централизованная база данных ЦТО и мастеров ЦТО, имеющих право доступа с «внутренностям» кассовых аппаратов.На кассовых аппаратах находятся места опломбирования, на которых мастер ЦТО ставит оттиск своего пломбира. Таким образом, при наличии договора с ЦТО и оттиска пломбира на кассовом аппарате, можно было легко идентифицировать: кто последний занимался ремонтом этого кассового аппарата.Прошло некоторое время и государство подкорректировало требования к кассовой технике, снабдив ее «фискальной памятью» и поставив жесткие условия по доступу к внутренностям кассового аппарата. Теперь обслуживать кассовую технику могли только зарегистрированные в налоговых органах организации, получившие официальный статус «Центр по техническому обслуживанию контрольно-кассовых машин (ЦТО)». Списки мастеров по ремонту также находились в налоговой инспекции. Получить разрешение на ремонт было очень непросто, а внимание к качеству обслуживания со стороны налоговых инспекций был довольно пристальным, поэтому организации, получившие статус ЦТО старались «не безобразничать».Если обнаруживается, что внутри кассового аппарата установлено неизвестное устройство, которое искажает информацию о выручке, или если обнаруживается несоответствие между пробитыми чеками и данными фискальной памяти, или если есть подозрения на наличие факта доступа к данным, записанным в память кассового аппарата, то у контролирующих органов, кроме разговора с владельцем этого кассового аппарата, есть возможность привлечь ту фирму и того мастера, которые отвечают за техническую исправность именно этой контрольно-кассовой машины.

    Таким образом, ЦТО, который с большим трудом получил этот статус, заинтересован, в первую очередь, в том, чтобы обслуживаемые им кассовые аппараты были полностью исправны и полностью соответствовали требованиям законодательства. Отсюда и необходимость периодического осмотра кассовой техники, проверки пломб и правильности работы ККМ, ведь если окажется, что с кассовым аппаратом «что-то не так», то ЦТО может подвергнуться серьезной проверке со стороны государственных органов.

    Хотелось отметить, что именно исходя из тех задач, которые возлагались на ЦТО и следует тот принцип работы, который есть в настоящее время, а именно:

  • заключение постоянного договора на техническое обслуживание с одним ЦТО;
  • периодический осмотр кассовых аппаратов мастером ЦТО;
  • пломбы и голограммы ЦТО;
  • регистрация и снятие с учета только с мастером ЦТО.

Итак, если подытожить все вышесказанное, то ответ на вопрос «Для чего нужны ЦТО?» будет выглядеть примерно так:

  • ЦТО нужны для обеспечения постоянного контроля со стороны государства над всеми работающими кассовыми аппаратами на соответствие техническим требованиям, предъявляемым к контрольно-кассовой технике.
  • ЦТО нужны контролирующим органам как специализированные аккредитованные экспертные службы, осуществляющие высококвалифицированную техническую помощь при проведении регистрации, снятии с учета и проверке контрольно-кассовой техники.
  • ЦТО нужны владельцам ККМ как специализированные мастерские, официально разрешенные налоговыми органами для оперативного обеспечения работоспособности кассовых аппаратов, и после ремонта кассовый аппарат будет полностью гарантировано соответствовать требованиям законодательства и контролирующих органов.
  • ЦТО нужны владельцам ККМ как квалифицированные консультационные службы, которые быстро, с высокой степенью объективности и максимально приближенно к реальности могут предоставить информацию и ответить на вопросы, касающихся темы «контрольно-кассовая техника».