8 (812) 640-95-60
kassa@sampokkm.ru
Санкт-Петербург,
ул. Большая Разночинная, 14/5, офис 116
8 (495) 640-92-83
msk@sampokkm.ru
Москва, Щелковское шоссе, д. 100, бизнес центр «East Gate», офис 310
Ваша корзина
товаров: 0 шт.

КАТАЛОГ ТОВАРОВ

ПРЕСС РЕЛИЗЫ

С марта 2019 года запускает первый этап цифровой маркировки товаров. Маркировка табачной продукции, основные принципы работы системы маркировки продукции.
06.09.2018 подробнее>
 
Новое решение "АТОЛ Онлайн". Быстро подключим онлайн-кассы к интернет-магазину. Касса как сервис для интернет-торговли на базе кассового комплекса АТОЛ 42ФС и программных технологий АТОЛ
18.07.2018 подробнее>
 
Покупка и установка ЭРА ГЛОНАСС. Порядок действий при покупке системы и установке на автомобили находящиеся в эксплуатации.
10.07.2018 подробнее>
 
Оборудование ЭРА-ГЛОНАСС FORT-112EG стало доступным для приобретения и установки* на транспортные средства, находящиеся в эксплуатации.
04.07.2018 подробнее>
 
Удаленная замена фискального накопителя (ФН-1.1): Фискальный накопитель (ФН), является средством...
30.06.2018 подробнее>
 

Цифровая маркировка товаров 2019 года

Предпосылки для внедрения системы маркировки прослеживаемости
  • Существенная доля рынка в ряде отраслей занята нелегальными производителями и импортерами;
  • Бюджет недополучает налоговые отчисления из-за нелегального оборота товаров;
  • Бренды производителей сложно защитить от подделок,что ведет к репутационным рискам ;
  • Есть угроза здоровью и жизни потребителей, создаваемая сфальсифицированными и некачественными товарами;
  • Производителям сложно своевременно получить обратную связь связь от потребителей по легальным товарам с недостаточным качеством .
Маркировка позволяет решить проблему контрафакта
Доля незаконного оборота продукции
Внедрение систем прослеживания
  • 35% Легкая промышленность;
  • 20% Парфюмерия и косметика;
  • 8% Табачная продукция;
  • До 10% Лекарственные препараты.


  • *Источники: Kantar TNS, НИУ ВШЭ, Forbes, Коммерсант

  • Для борьбы с незаконным оборотом продукции во всем мире запускаются системы прослеживания товаров: США (лекарства), ЕС (лекарства, табачная продукция (отдельные страны), Турция, Аргентина и Бразилия (лекарства, табачная продукция, напитки), и др.
  • В декабре 2017 г. Президент РФ Владимир Путин одобрил создание Единой системы сплошной маркировки и прослеживаемости товаров;
  • 24 апреля Правительство РФ утвердило модель функционирование системы и перечень из 10 товарных групп, подлежащих обязательной маркировке.
Статус проектов маркировки: идет планомерная подготовка запуска обязательной маркировки
Лекарственные препараты

Эксперимент, начатый ФНС может быть продлен до конца 2019 г. Запуск обязательной маркировки обуви с 1 января 2020 года.

Табачные изделия

Успешно завершен первый этап эксперимента. Запущен 15 января 2018 г. Запуск обязательной маркировки обуви с 1 марта 2019 года.

Продукция легкой промышленности

Эксперимент по обувной продукции запущен и расширяется. Запуск обязательной маркировки обуви с 1 июля 2019 года.

Молочная продукция

На базе МПТ создана проектно-экспертная группа, готовится эксперимент. Запуск обязательной маркировки обуви с 1 января 2020 года.

Преимущества модели государственно-частного партнерства
  • 1. Создание единой унифицированной системы для всех отраслей упрощает масштабирование системы, повышает эффективность контрольной деятельности и бизнес-процессов участников оборота;
  • 2. Сокращение затрат государства на создание, развитие и поддержку системы. Частный партер инвестирует более 15 млрд. руб. в создание системы, оборудование проверки средств идентификации и др., и более 50 млрд. руб в ее развитие на горизонте 15 лет;
  • 3. Короткие сроки внедрения системы за счет уникальных компетенций и опыта внедрения системы в других индустриях (ЕГАИС);
  • 4. Финансовая ответственность частного партнера за работоспособность и обеспечение бесперебойной работы системы;
  • 5. Участие частного партнера позволяет разгрузить ФОИВ (Федеральные органы исполнительной власти), беря на себя функцию по встраиванию коммуникаций с задействованными в проекте участниками рынка и представлению их интересов;
  • 6. Государство сохраняет за собой ключевую роль в принятии решений и имеет полный доступ к аналитической информации.
Роли основных участников системы маркировки товаров согласно утвержденной Модели функционирования

Координатор системы маркировки
  • Координация ФОИВов по всем вопросам маркироваки;
  • Предложения по расширению перечня маркируемых товаров;
  • Разработка правил маркировки;
  • Разработка требований к ИС и порядка взаимодействия участников;
  • Мониторинг проектов и информирование Правительства РФ.

Отраслевые ФОИВ
  • Предложения о маркировке отдельных товарных групп;
  • Участие в подготовке НПА и правил по товарным группам.

Министерство Финансов РФ
  • Нормативно-правовое регулирование маркировки товаров;
  • Контроль функционирования ИС и деятельности оператора ИС.

Центр развития перспективных технологий
  • Создание, развитие и эксплуатация ИС;
  • Оснащение производителей и импортеров оборудованием для генерации кодов;
  • Ведение Единого каталога маркированных товаров;
  • Предоставление информации из ИС органам контроля и надзора, ФОИВ, участникам оборота и потребителям.
Единая национальная система цифровой маркировки и прослеживаемости товаров
Потребитель
  • Приобретение только легального и качественного товара;
  • Защита жизни и здоровья;
  • Использование эффективного инструмента общественного контроля;
  • Повышение качества уровня жизни за счет использования только легальных товаров.
Бизнес
  • Рост выручки за счет вытеснения нелегальной продукции с рынка;
  • Равные условия конкуренции;
  • Оптимизация процессов и снижение издержек;
  • Повышение качества бизнес-аналитики на основе данных системы;
  • Защита бренда добросовестного производителя.
Государство
  • Повышение прозрачности рынков;
  • Снижение доли фальсифицированной и контрафактной продукции;
  • Повышение эффективности контроля и рост собираемости налогов и таможенных платежей;
  • Повышение производительности труда.
Центр этикетирования и маркирования. Услуги ЦЭМ при поставке кодов маркировки и/или средств идентификации.

Центр этикетирования и маркирования является организацией, авторизованной оператором национальной системы маркировки и прослеживаемости для производства товарных этикеток с предварительно нанесенными средствами идентификации (кодами маркировки) по запросам производителей и/или импортеров товаров. Этикетки могут быть как простыми, так и защищенными, с применением элементов защиты от копирования.

Основная цель обеспечить производителей и импортеров товара простым способом маркирования товара через нанесение этикеток ручным или полуавтоматическим способом на товар. Данный способ не требует установки регистраторов эмиссии на производстве и интеграции с системами управлении производства и производственными линиями. Так же данный способ маркирования, не требует перемещения криптографического оборудования за пределы России для импортных производителей в случае маркирования импортного товара.

ЦЭМ для российских производителей и оказание услуг для участников оборота на территории РФ
ЦЭМ для импортеров
  • Изготовление этикеток с предварительно нанесенными средствами идентификации (с нанесенным кодом маркировки) для маркировки товаров;
  • Изготовление этикеток с предварительно нанесенными средствами идентификации (с нанесенным кодом маркировки) для перемаркировки товаров;
  • Изготовление средства идентификации с ненанесенным кодом маркировки;
  • Печать персонализированных этикеток;
  • Печать этикеток с дополнительными средствами защиты от копирования.
  • Генерация кода маркировки;
  • Изготовление этикеток с предварительно нанесенными средствами идентификации (с нанесенным кодом маркировки) для маркировки товаров;
  • Печать персонализированных этикеток;
  • Печать этикеток с дополнительными средствами защиты от копирования.
Схема для Российских производителей

scheme-6

Схема для импортеров

scheme-5

Общая схема работы системы маркировки и прослеживаемости

Производитель наносит цифровой код на товар
Весь путь товара фиксируется на каждом этапе
В магазине сканируют код товара и размещают его на полке
Товар продали на кассе в системе “код этого товара вышел из оборота”
Вся правда о товаре в мобильном приложении
В маркировке применяется криптозащищенный код, создаваемый ЦРПТ

2D штрих-коды – оптимальная технология для маркировки большинства товарных групп


2D штрих-коды – уникальная комбинация цифр и букв. Запись в виде штрих-кода для машинного чтения, как правило этот штрих-код дублируется буквенно-цифровым кодом. Оптимальный вариант по критериям: цена/надежность/уровень защиты.

Плюсы

  • Возможность распознавания данных даже при частичном повреждении штрих-кода;
  • Низкая стоимость производства;
  • Большой объем памяти, информации которая кодируется в штрих-коде;
  • Готовности инфраструктуры считывания;
  • Занимает мало места на упаковке или товаре.

Минусы

  • Возможность физического копирования, при этом код нельзя использовать повторно или вне системы.
Примеры этикеток маркированного товара

Система и виды прослеживаемости

Варианты контроля вывода
Разрешительный контроль вывода

При сканировании товара или продукции система информирует о данных товара в базе. В случает отсутствия информации, система не разрешает совершить продажу товара.

Уведомительный контроль вывода

При сканировании товара или продукции система информирует о наличии или отсутствии данных товара в базе.

Необходимые шаги от участников оборота для подготовки к внедрению системы маркировки
Всем

Подключится к эксперименту по маркировке подав заявку на сайте. Получить консультацию о дальнейшей работе в системе, необходимом оборудовании и ПО.

Производителям

Потребуется оборудование и ПО для сериализации и агрегации (если ранее не приобреталось)

Дистрибьютерам и оптовикам

Потребуется подключение к оператору электронного документооборота (ЭДО) и цифровая подпись (если ранее не оформлялась)

Розничному бизнесу

Потребуется наличие онлайн-кассы в соответствии с 54-ФЗ и оборудования для сканирования штрих-кода (2D-сканер и Терминал сбора данных)

Маркировка, как инструмент общественного контроля
  • Барьер на пути нелегального оборота;
  • Максимальный охват населения;
  • На всей территории России;
  • Бонусы за активность;
  • Возможность подачи жалобы прямо из приложения.
Национальный каталог товаров как цифровая система и прикладное решение для бизнеса

Цель проекта – создать единую цифровую платформу обмена данными о товарах, решающую одновременно задачи ритейлеров, поставщиков и органов власти, и наполняемую их силами.
Задача проекта

  • Создание открытой технологической платформы Национального каталога товаров, централизованное администрирование мастер-данных;
  • Создание базы данных номенклатурных позиций товаров, в том числе относящихся к группам прослеживаемых товаров;
  • Интеграция с национальной системой маркировки и прослеживаемости товаров в части предоставления пользователям детальной информации о маркированном товаре;
  • Предоставление производителям, импортерам, госорганам и уполномоченным организациям интерфейса для регистрации новых товарных позиций;
  • Реализация информационного обмена с федеральными информационными ресурсами, ответственными за процесс выдачи разрешительной документации на соответствующие товары (Росаккредитация, Россельхознадзор и др.), с государственными класификаторами ТН ВЭД, ОКПД 2, КТРУ и системой GS1.
Стандартизированные данные. Стандартизированные и открытые данные для всех участников товарооборота.
Свободный доступ. Свободный доступ к базовой информации для зарегистрированных пользователей.
Масштабируемость. Масштабируемость системы для расширения числа товаров и атрибутов.
Настраиваемость. Широкий набор инструментов для формирования атрибутов пользователями.
Общественный контроль. Общественный контроль при помощи мобильного приложения.

scheme-7

Каждому товару присваивается уникальный номер (NTIN), используемый для однозначной идентификации товара участниками рынка и госорганами NTIN используется для системы маркировки товаров, а в перспективе – для всех ГИС, оперирующих информацией от товарах. Возможна интеграция с GS1, когда производители будут получать через Национальный каталог не только NTIN, но и GTIN
Информация от поставщиков, органов по сертификации, иных разрешительных органов интегрируется в каталог по принципу единого окна Обеспечение юридической значимости данных в Национальном каталоге за счет использования ЭЦП при передачи данных. Отдельный реестр сертификатов соответствия, синхронизированный с реестром товаров. Используется единый классификатор товаров с набором согласованных бизнесом атрибутов.
Единая платформа по поддержке актуальных и достоверных данных о товарах и связанных с ними документах для участников рынка и госорганов Непрерывный информационный обмен – об изменении статуса в атрибуте поставщика узнают все связанные участники. Товарная позиция автоматически привязывается к существующим классификаторам ТН ВЭД, ОКПД2, КТРУ. API-функционал, аналитика и отчетность.
Свободный доступ к базовым данным каталога для широкого круга потребителей Базовые характеристики товаров для потребителей и участников рынка: фото, характеристики товара, упаковка, информация и разрешительные документы, прочие данные.
Все дополнительные вопросы и предложения можно направлять на почту kassa@sampokkm.ru или по телефонам (812) 640-95-60 и (495) 640-92-83

Comments are closed.