Ваша корзина
товаров: 0 шт.

ПРЕСС РЕЛИЗЫ

Проверка чека Онлайн. Приложение в Google Play
29.11.2016 подробнее>
 
Реестр контрольно-кассовой техники по состоянию на 28 ноября 2016 года
29.11.2016 подробнее>
 
"Первый пошел". Первые онлайн ККТ зарегистрированы.
28.11.2016 подробнее>
 
С радостью сообщаем Вам, что на склад поступила первая партия универсальных комплектов доработки ККТ "Штрих-М".
10.11.2016 подробнее>
 
С радостью сообщаем Вам, что на склад поступила первая партия фискальных регистраторов "Штрих-М-01Ф". Фискальные регистраторы полностью соответсвуют 54-ФЗ.
10.11.2016 подробнее>
 

Зачем нужен мерчендайзер

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Мой Мир

На протяжении всей многовековой истории торговли продавец стремился так выложить свой товар, чтобы максимально привлечь внимание покупателя. При этом владелец торговой лавки не хотел быть навязчивым; все его действия направлялись на то, чтобы посетитель как бы сам выбрал то, что ему надо.

В современной торговле этим как раз и занимается мерчендайзинг, – направление маркетинга, стимулирующее рост продаж через концентрацию внимания покупателя на конкретной группе товара.

Откуда начинается

Это “ответвление маркетинга” в первую очередь участвует в формировании ассортимента. В ходе процесса важно не только красиво разложить товар по полкам, но и учитывать спрос на него. Самая красивая пирамида из банок с каким-нибудь маринадом никогда не даст прибыли, если покупатель просто не берёт этот товар. Он полюбуется на сие “произведение искусства” и всё!

Происходит это из-за того, что многие бизнесмены наполняют торговую точку тем товаром, который они сами считают ходовым. При этом в расчёт почти не берутся желания самих покупателей. А они даже в соседних районах могут различаться.

Как сформировать ассортимент

Для этого надо внимательно изучить близлежащую территорию, посмотреть, какие учреждения, фирмы здесь находятся. Например, если недалеко расположена школа, то есть смысл лучшие места в магазине отдать под мороженое, какие-либо сладости, газировку, выпечку. А вот если поблизости ВУЗ, то вперёд лучше “выдвинуть” слабоалкогольные коктейли, пиво, которые студенты потребляют в неимоверном количестве.

Когда рядом есть множество офисов различных компаний, то любой специалист, проводящий мерчендайзинг магазина, посоветует выделить “угол” для продуктов быстрого приготовления: чай в пакетиках, кофе, лапшу типа “бизнес-ланч”. Обязательно наличие кондитерских изделий, свежей выпечки. Замечено; те, кто прилично зарабатывает, при закупке продуктов отдают предпочтение полуфабрикатам (готовить-то некогда!). Пенсионеры же, другие категории малообеспеченных граждан предпочитают дешёвое молоко, недорогие окорочка.

Организация мерчендайзинга торгового зала

Здесь важно определить несколько подходов к процессу организации:
-ассортиментный: продавец должен иметь минимальный набор ассортиментных позиций;
-количественный: в запасе должно быть достаточно товара, в торговом зале должны быть те образцы, что есть в наличии;
-управленческий: размещение товара должно основываться на движении потока покупателей;
-демонстрационный: выбор методов показа продукции производителей, магазинного имиджа;
-коммуникационный: размещение рекламы в точках продаж.

Источник: marlab.ru