Спидометр электронный 87.3802010 100 мм. 12-24В КамАЗ, УРАЛ
Работоспособность механических спидометров во многом зависит от состояния его деталей, качества износа и рабочего состояния привода. Гибкий вал необходимо проложить без всяких перегибов, но эта процедура не возможна на всех автомобилях. Ведь, в противном случае механизм начнет скрипеть и шуметь, трос довольно быстро износится, а стрелка спидометра колебаться. При использовании механического спидометра затрудняется и сборка приборонго щитка – тросового привода. Именно поэтому, от троса водители постепенно начали отказываться в пользу электронного спидометра. Электронный спидометр автомобиля работает по сигналу датчика скорости. Данный датчик совмещается с редуктором. Он также может устанавливаться и на старые автомобили, для этого необходимо открутить колпачок с накаткой, а затем прикрутить трос. С самого начала электронные спидометры начали использоваться на автомобилях ВАЗ и ГАЗ, также электронным спидометром укомплектовывался «ИЖ-Ода».
Спидометр на 100 мм 12-24В станет идеальным решением для замены тросикового спидометра на грузовых автомобилях, в том числе УАЗ, ГАЗ, ЗИЛ, а также на некоторых вариантах ПАЗ. Главная особенность электронного спидометра в том, что он не обладает программированным коэффициентом, нестандартным задним разъемом, который немного усложняет пломбировку спидометра. Стоит учитывать, что при подключении необходимо устанавливать сопротивление между номиналами 5-1 кОм между массой и сигнальным проводом. Сопротивление стоит подбирать опытным путем при помощи переменного резистора (как правило, показатель равен 0.7 кОм).
По своему внешнему виду электрический спидометр ГАЗ практически не отличается от механического. Существенно разнятся устройство приборов и принцип работы. При монтировании в приборную панель, стрелка приборов одинакова, все датчики присутствуют на тех же местах. Но, в электрическом спидометре стрелка стала деталью, которая изменяет количество импульсов от датчика скорости. Насколько сильно она развернется, зависит от количества импульсов за одну единицу времени. Одометр также схож с механическим, только декады уже будут подчиняться механизму, который управляется электроникой.
Технические характеристики
Наименование параметра | Значение параметра |
Номинальное напряжение, В | 12-24В |
Счетчик общего и суточного пробега | да |
Посадочный диаметр, мм | 101 |
Диапазон показаний, км/ч | 0-120 |
Подключение внешних цепей – колодка гнездовая | 602606 или 602606-ХХ-Ю по ОСТ37.003.032-88; гнездо 202612 по ОСТ37.003.032-88 |
Совместимые датчики скорости | 4202.3843, 4222.3843, 4402.3843 |
Напряжение питания датчика, В | 8 |
Коэффициент пересчета К | 1248 |
Переменный коэффициент К | 1100-25000 |
Режим программирования | да |
Сигнализатор дальнего света фар | да |
Сигнализатор превышения скорости | нет |
Возможность опломбирования | да |
Часы (на встроенном ЖКИ) | нет |
Показания предельной скорости (на встроенном ЖКИ | да |
Счётчик общего и суточного пробега | да |
Изменяемый коэф-нт ППС | да |
Применяемость | КАМАЗ, УРАЛ |